SEO или реклама: что лучше выбрать для сайта? Build Click

У бизнеса, развивающего сайт, рано или поздно встает вопрос, что же лучше: SEO-продвижение или реклама (в том числе контекстная). И уже на этом шаге многие совершают ошибку, разделяя эти термины, отдавая предпочтение лишь одному из них. 

Лучшее, что можно сделать, это совместить контекст с органическим продвижением. И все же, если не хватает бюджета для развития сразу двух направлений, то лучше отдать предпочтение SEO — и вот почему. 

1. Горячие клиенты только в SEO

Самый лучший контент или товар тот, который ищет сам пользователь. Это наиболее лояльные потенциальные покупатели, в отличие от тех, кому «подсовывается» сторонняя реклама со всех сторон экрана. 

В интернете масса исследований, доказывающих преимущества SEO перед другими каналами рекламы. В одном из них результаты были следующими:

49% рентабельности бизнесу приносит SEO

19% — контекстная реклама

18% — социальные сети

14% — e-mail рассылки

Фактически, зашедший на сайт пользователь уже готов к покупке или заказу нужной услуги, остается только продать ему требуемое. SEO-трафик самый конверсионный.

Особенно хорошо это работает в сфере B2B-сектора, что показывают профессиональные маркетологи. Около 71% от всех клиентов начинают поиски именно в поисковых системах.

2. SEO — это долгосрочное вложение, окупающее себя

Вложения в рекламу могут быть большими и тут возникает сразу два нюанса:

а) они могут не окупиться

б) как только рекламный бюджет кончится, трафик и продажи вернутся к изначальным значениям

В случае SEO все не так. Органическая выдача и хорошие позиции никуда не испарятся и даже в случае отсутствия денег на дополнительную рекламу, вероятнее всего, вы будете получать какое-то количество трафика. SEO — это фундамент, на котором легко строить рекламную кампанию, но не наоборот. 

Контекст — это быстро и дорого, SEO — это долго, но стабильно. 

3. SEO-продвижение — это дешево

Это утверждение можно назвать спорным, учитывая, что стоимость работ у некоторых SEO-агентств доходит до нескольких тысяч долларов в месяц, но это правда так.

Хотя начальные инвестиции в SEO могут быть значительными (особенно для конкурентных ниш), в долгосрочной перспективе это гораздо более экономичный вариант, чем постоянные расходы на контекстную рекламу. После достижения высоких позиций в выдаче, затраты на поддержание этих позиций значительно ниже, чем затраты на ежедневное оплачиваемое продвижение.

4. Высокая позиция в поиске = высокий авторитет

Какому сайту вы поверите больше: тому, который находится на первой строчке поиска или тому, который «болтается» в конце сотни? Умные алгоритмы Яндекса и Google ежедневно анализируют тысячи сайтов, выставляя на первую страницу поиска тех, кто заслуживает доверия больше остальных. А значит и люди тоже склонны доверять им больше.  

Реклама этого не делает. 

SEO — это не только трафик, но и повышение уровня бренда.

5. Кумулятивный эффект (снежный ком) и общее развитие

Многие, зачастую богатые компании, не стесняются вливать сотни тысяч, а то и миллионы в рекламные кампании, но даже они забывают о самом главном — о своем сайте.

Нередко некоторые элементы сайта, а то и он весь, работают некорректно или не работают вовсе. И тогда весь бюджет улетает в трубу. Да, это скорее исключение, но развитие SEO помогает сайту в целом. За месяцы работ проявляются все недочеты, поломки и другие минусы сайта. А также появляется новый контент, приносящий трафик всю жизнь, а не краткосрочный период. 

6. Гибкость и хладнокровие

Рекламный бюджет может быстро улететь в трубу — это факт. Можно минимизировать риски, направлять деньги на разные каналы продаж и тестировать разные креативы, но зачастую, пока все это пробуется, бюджета не остается.

В случае SEO-продвижения есть гибкость и определенность, смешанные с четкой стратегией и хладнокровием. При работе с продвижением сайта довольно трудно что-то критически сломать (если у исполнителя прямые руки), а также подстраиваться под различные сложности и изменения, которые могут возникнуть и у заказчика, и у исполнителя. 

Редкие случаи, когда реклама лучше стандартного продвижения

Все плюсы SEO я отметил, но это не значит, что их нет у, к примеру, таргетированной рекламы. Есть несколько случаев, когда стандартная реклама справится лучше:

  1. Результат здесь и сейчас. Нет времени, безграничный бюджет и хочется как можно быстрее реализовать проект? Тогда прямая реклама идеально подойдет.
  2. Продажа целевого товара или продвижение акции. 
  3. Специфичная аудитория. Редко бывают случаи, когда бизнесмены не видят нужный трафик в поисковых системах для своего товара, но они уверены, что он обязательно нужен определенной аудитории. В таком случае выхлоп от SEO будет от нулевым, а реклама может дать плоды.

Я нужен вашему бизнесу