SEO-аудит. Кому нужно? Что это такое? Сколько стоит?​ Build Click

SEO-аудит: что это такое?

Аудит — это общий анализ, исследование и проверка всех механизмов сайта. Многие бизнесмены не понимают, почему при классном сайте (по их мнению) отсутствуют лиды, и именно аудит может выявить такие фундаментальные ошибки как закрытость от индексации, низкую скорость загрузки или другие «поломки», которые иногда не просто не дают клиентов, но даже отпугивают их. 

Задача аудита выявить все ошибки, проверить работоспособность всех аспектов, а также выявить, за счет чего вы превосходите конкурентов, а в чем вы их уступаете. Иногда исправление даже этих неполадок может дать мгновенный рост в позициях как Яндекса, так и Google. 

Из чего состоит аудит и что я проверяю?

Технический фундамент

  • Скорость загрузки сайта
  • Индексация сайта
  • Анализ Sitemap.xml
  • Анализ Robots.txt
  • HTML код
  • Мобильная версия сайта
  • HTTPS
  • 404 страницы
  • JS и CSS код
  • Корректность региональных зеркал
  • Анализ количества проиндексированных страниц
  • Анализ времени ответа сервера
  • Наличие дублей
  • Проверка кроссбраузерности
  • Структура сайта

Ссылки

  • Внутренняя перелинковка (ссылки внутри сайта)
  • Анализ входящих ссылок
  • Качество доноров
  • Анкор-лист
  • Естественность ссылок
  • Присутствие в агрегаторах
  • Социальные сигналы

Контент

  • Ключевые слова. Релевантность и плотность ключевых слов, их распределение по страницам.
  • Уникальность контента
  • Заголовки (H1-H6)
  • Meta-теги (title, description)
  • Качество и полезность контента для пользователей
  • Анализ alt-текстов изображений
  • Анализ микроразметки
  • Актуальность информации
  • Проверка грамматики и орфографии
  • Структурированность текста (читабельность)

Структура и юзабилити

  • Структура URL
  • Внутренняя перелинковка
  • Структура категорий и разделов
  • Наличие поиска по сайту
  • Структура меню
  • Хлебные крошки
  • Структура категорий и разделов
  • Наличие поиска по сайту
  • Карта сайта для пользователей
  • Организация фильтров и сортировки
  • Удобство навигации
  • Работа форм и кнопок
  • Конверсионные элементы
  • Доступность контента
  • Понятность интерфейса

Коммерческие факторы

  • Наличие контактной информации
  • Форма обратной связи
  • Корзина и оформление заказа
  • Личный кабинет
  • Онлайн-консультант
  • Способы оплаты и доставки
  • Наличие акций и спецпредложений
  • Отзывы и рейтинги
  • Качество карточек товаров
  • Наличие цен
  • Актуальность ассортимента
  • Полнота описаний
  • Качество фотографий
  • Наличие характеристик
  • Сравнение товаров
  • Информация о наличии

Поведенческие факторы

  • Время на сайте
  • Глубина просмотра
  • Показатель отказов
  • Кликабельность в выдаче (CTR)
  • Повторные визиты
  • Путь пользователя
  • Тепловые карты
  • Записи действий пользователей

Примечание: это часть базового аудита, к которому могут добавляться или убираться некоторые пункты, исходя из анализируемого сайта.

Кому аудит сайта требуется

Кому аудит сайта не требуется

Стоимость SEO-аудита

Аудит сайта (полный анализ вашего проекта с рекомендациями)

10.000
за услугу
Полный технический анализ
Оценка и разбор семантического ядра
Оценка юзабилити (удобства сайта)
Анализ части контента
Анализ и сравнение с конкурентами
Рекомендации и инструкции по устранению ошибок простым языком
Срок исполнения: до 10 дней

Некоторые специалисты обещают сделать аудит за пару дней, а иногда и за несколько часов, но это не просто так. Чаще всего они предоставляют клиентам пустые и банальные отчеты без большой пользы, указывая лишь на очевидные ошибки. Еще хуже, когда они предоставляют информацию с бесплатных сервисов по анализу сайтов.

Мы же выворачиваем наизнанку каждый сайт и обращаем внимание на каждую деталь. Максимальный срок такой масштабной работы — 10 дней, но чаще всего это касается огромных сайтов на несколько десятков или даже сотен тысяч страниц. Аудит скромных интернет-магазинов и тем более лендингов занимает гораздо меньше времени.

От вас ничего не требуется, кроме оплаты работы и доступа к некоторым инструментам как Яндекс.Вебмастер, Google Search Console и панели управления сайтом. 

В финальных файлах, которые мы отправляем по результатам аудита, четко и простым языком прописаны рекомендации, а иногда и инструкции на тему решения проблем и ошибок. У клиента есть два варианта: либо действовать самому, либо отдать сайт нам на полноценное продвижение. 

Я нужен вашему бизнесу