SEO-аудит. Кому нужно? Что это такое? Сколько стоит? Build Click
SEO-аудит: что это такое?
Аудит — это общий анализ, исследование и проверка всех механизмов сайта. Многие бизнесмены не понимают, почему при классном сайте (по их мнению) отсутствуют лиды, и именно аудит может выявить такие фундаментальные ошибки как закрытость от индексации, низкую скорость загрузки или другие «поломки», которые иногда не просто не дают клиентов, но даже отпугивают их.
Задача аудита выявить все ошибки, проверить работоспособность всех аспектов, а также выявить, за счет чего вы превосходите конкурентов, а в чем вы их уступаете. Иногда исправление даже этих неполадок может дать мгновенный рост в позициях как Яндекса, так и Google.
Из чего состоит аудит и что я проверяю?
Технический фундамент
- Скорость загрузки сайта
- Индексация сайта
- Анализ Sitemap.xml
- Анализ Robots.txt
- HTML код
- Мобильная версия сайта
- HTTPS
- 404 страницы
- JS и CSS код
- Корректность региональных зеркал
- Анализ количества проиндексированных страниц
- Анализ времени ответа сервера
- Наличие дублей
- Проверка кроссбраузерности
- Структура сайта
Контент
- Ключевые слова. Релевантность и плотность ключевых слов, их распределение по страницам.
- Уникальность контента
- Заголовки (H1-H6)
- Meta-теги (title, description)
- Качество и полезность контента для пользователей
- Анализ alt-текстов изображений
- Анализ микроразметки
- Актуальность информации
- Проверка грамматики и орфографии
- Структурированность текста (читабельность)
Структура и юзабилити
- Структура URL
- Внутренняя перелинковка
- Структура категорий и разделов
- Наличие поиска по сайту
- Структура меню
- Хлебные крошки
- Структура категорий и разделов
- Наличие поиска по сайту
- Карта сайта для пользователей
- Организация фильтров и сортировки
- Удобство навигации
- Работа форм и кнопок
- Конверсионные элементы
- Доступность контента
- Понятность интерфейса
Коммерческие факторы
- Наличие контактной информации
- Форма обратной связи
- Корзина и оформление заказа
- Личный кабинет
- Онлайн-консультант
- Способы оплаты и доставки
- Наличие акций и спецпредложений
- Отзывы и рейтинги
- Качество карточек товаров
- Наличие цен
- Актуальность ассортимента
- Полнота описаний
- Качество фотографий
- Наличие характеристик
- Сравнение товаров
- Информация о наличии
Примечание: это часть базового аудита, к которому могут добавляться или убираться некоторые пункты, исходя из анализируемого сайта.
Кому аудит сайта требуется
- Вы только запустили сайт и хотите его проверить перед продвижением
- Резко упали позиции или рухнул трафик
- Трафик есть, но он не конвертируется в заявки и продажи
- На сайте были произведены масштабные работы (редизайн, переезд и т.д.)
- Есть опасения, что на сайт наложили фильтры
Кому аудит сайта не требуется
- У вас сайт-однодневка/сайт-визитка или проект, не нацеленный на долгое продвижение
- Сайт находится на стадии строительства. В этом случае заказ аудита — поспешное решение
- Сайт находится на первых позициях, много трафика и лидов, проблемы не наблюдаются
Стоимость SEO-аудита
Аудит сайта (полный анализ вашего проекта с рекомендациями)
Почему SEO-аудит делается так долго?
Некоторые специалисты обещают сделать аудит за пару дней, а иногда и за несколько часов, но это не просто так. Чаще всего они предоставляют клиентам пустые и банальные отчеты без большой пользы, указывая лишь на очевидные ошибки. Еще хуже, когда они предоставляют информацию с бесплатных сервисов по анализу сайтов.
Мы же выворачиваем наизнанку каждый сайт и обращаем внимание на каждую деталь. Максимальный срок такой масштабной работы — 10 дней, но чаще всего это касается огромных сайтов на несколько десятков или даже сотен тысяч страниц. Аудит скромных интернет-магазинов и тем более лендингов занимает гораздо меньше времени.
Что требуется от вас?
От вас ничего не требуется, кроме оплаты работы и доступа к некоторым инструментам как Яндекс.Вебмастер, Google Search Console и панели управления сайтом.
Что делать после аудита? Он точно поможет?
В финальных файлах, которые мы отправляем по результатам аудита, четко и простым языком прописаны рекомендации, а иногда и инструкции на тему решения проблем и ошибок. У клиента есть два варианта: либо действовать самому, либо отдать сайт нам на полноценное продвижение.