В мире SEO-продвижения существует несколько видов оплаты. Я перечислю основные из них, отмечу их достоинства и недостатки, а в концовке объясню, почему я работаю только по одной из них.
Виды оплаты за SEO-продвижение
Оплата за позиции
Главная цель SEO — повысить видимость сайта и увеличить количество посетителей, благодаря его видимости на первых местах в поисковиках. Поэтому логично, что существует оплата за конкретные позиции.
- Оплата только за результат. Вы платите только в том случае, если нужные запросы поднялись до требуемых позиций
- Позиции могут "плавать". Сегодня запрос в топе, вы оплатили результат, но уже завтра сайт упадет
- При оплате за результат агенство не заинтересовано в лидах. Нередко в таких случаях есть позиции, но нет лидов из-за других недоработок сайта. В таком случае вся ответственность за провал лежит за заказчике
- Заказчик может неправильно определить требуемые запросы
Оплата за трафик
Трафик — побочный эффект позиций, который теоретически должен осчастливить любого бизнесмена, но и здесь есть нюансы.
- Обычно данный вид оплаты дешевле, чем остальные
- Трудно отследить результативность для новых проектов. Неясно, как на нее влияют нанятые сеошники
- Трафик может быть "мусорным" в виде накрученных посетителей или ботов
- Нецелевой трафик. Информационные и малозначимые для бизнеса страницы могут собирать много трафика, при этом количество лидов не увеличится
Оплата за лиды/продажи/заявки
Пожалуй, самая редкая и спорная система SEO-продвижения, причем как для заказчика, так и для исполнителя. Далеко не каждый специалист и агентство возьмется за данную работу, но в некоторых случаях она может быть применима.
- Win-Win модель, в которой выигрывает и заказчик, и специалист. Но работать она будет только в случае идеальной работы с обеих сторон
- В случае недобросовестной работы либо сеошника, либо продажника, бизнес может недополучать прибыль
- Сложность прогнозирования продаж и/или лидов, из-за чего обычно SEO-специалисты просят повышенную оплату за данный вид рабочих взаимоотношений
- Не подходит для информационных или других не коммерческих проектов
- Прозрачность и контроль, а точнее их отсутствие. Фактически, заказчик лишается возможности использовать другие каналы продажи, так как в конечном счете будет либо тяжело отследить источник лида, либо придется оплачивать агентству даже те лиды, которые были приведены не им
- SEO может дать постоянного клиента, который будет пользоваться вашими услугами годами, но за каждый заказ придется вновь и вновь платить агентству
Помесячная оплата
Самая древняя и самая распространенная практика оплаты, которая удобна всем сторонам. Она не лишена минусов, но ее плюсы явно перевешивают .
- Прогнозируемость. Заказчик может заложить расходы на месяцы вперед, зная, что они никак не увеличатся
- Комплексность и последовательность. Исполнитель работает и над позициями, и над трафиком, и над продажами, не закрывая глаза на какой-то из пунктов. Работа ведется по всем фронтам сайта
- Регулярная работа. Возвращаясь к предыдущему виду оплаты, многие сеошники могут "забить" на проект, зная, что лиды уже точно гарантированно будут приходить. В помесячной оплате исполнитель регулярно и постоянно занимается вашим сайтом
- Прозрачность и отчетность. Заказчик регулярно (в случае Build Click каждые две недели) получает отчет о проделанной работе
- Не подходит тем заказчикам, которые хотят все и сразу или просто не понимают, что такое SEO
- Может потребоваться долгое ожидание результата
По какой системе работаю я?
В мире SEO-продвижения есть и другие, менее популярные системы оплаты, но я остановился именно на последней, то есть на ежемесячной и фиксированной. Она удобна для меня как для исполнителя и для вас как для заказчика.