Кейс: продвижение сайта теннисного клуба Build Click

Рост трафика: +500%

Рост конверсий: +150%

Время работы: 8 месяцев

Исходные данные

  • Проект: Теннисный клуб премиум-класса
  • Регион: Москва + МО
  • Возраст домена: менее года
  • Исходная посещаемость: 300 визитов/месяц
  • Исходные позиции: 15-40 место по основным запросам
 
Задачи заказчика:
 
  • Увеличить количество посетителей на сайте
  • Увеличить количество участников турниров
  • Повысить значимость бренда
 
 
 

Этап 1: Анализ и техническая оптимизация

Выявленные основные проблемы:

  • Отсутствие адаптивной версии
  • Низкая скорость загрузки
  • Неоптимизированный контент
  • Непроработанное и слабо ориентированное на пользователя меню
  • Устаревшая CMS
  • Проблемы с индексацией (70% страниц)
  • Слабое и слишком узкое семантическое ядро

Выполненные работы:

  1. Перенос на современную CMS
  2. Внедрение адаптивного дизайна
  3. Настройка корректной индексации путем исправления robots.txt
  4. Улучшение структуры URL
  5. Изменение структуры меню
 

Еще до начала работы, при первичных переговорах с заказчиком, я отметил старую и корявую самописную CMS, призвав переехать на более современную и удобную.

Этап 2: Контентная оптимизация

Одна из главных проблем взятого проекта стало слабое семантическое ядро, совершенно не покрывающее услуги теннисного клуба. Я разработал новое, включающее в себя следующие посадочные страницы: 

  • Тренировки
  • Детские группы
  • Взрослые группы
  • Индивидуальные занятия
  • Турниры и соревнования
  • ОФП для тенниса
  • Страница с ценами

Другие работы на этом этапе:

  1. Создание расширенных описаний программ обучения
  2. Разработка портфолио тренеров
  3. Создание раздела с методиками обучения
  4. Внедрение календаря турниров
  5. Запуск блога с экспертным контентом

Этап 3: Работа с репутацией и доверием

Выполненные работы:

  1. Создание раздела с достижениями учеников
  2. Публикация видео-тренировок
  3. Добавление отзывов с фото
  4. Внедрение виртуального тура по клубу
  5. Создание страниц турниров с результатами и фотоотчетами
  6. Размещение интервью с тренерами

Этап 4: Внешняя оптимизация

Выполненные работы:

  1. Размещение на спортивных порталах (25 площадок)
  2. Публикации в СМИ о турнирах
  3. Создание профилей на агрегаторах спортшкол
  4. Работа с локальным продвижением
  5. Покупка других ссылок по смежной тематике

Этап 5: Улучшение конверсионных факторов

Выполненные работы:

  1. Внедрение онлайн-записи на пробное занятие
  2. Создание калькулятора стоимости абонементов
  3. Настройка чат-бота для консультаций
  4. Оптимизация форм заявок
  5. Внедрение системы скидок, акций и подарочных сертификатов

Результаты проекта

  • Рост органического трафика с 300 до 3000-3500 визитов/месяц
  • Топ-3 по 60% целевых запросов
  • Топ-10 по 76% целевых запросов
  • Увеличение заявок с сайта на 548%
  • Рост среднего чека на 23%
  • Количество брендовых запросов: +400%
  • 6 ежемесячных коммерческих турниров, привлекших более 120 участников

Какие проблемы встретились при продвижении?

После переезда на новую CMS сайт потерял и без того слабые позиции, но это прогнозируемая проблема, о которой я предупредил заказчика. Куда сложнее было с другими задачами.
 
1. Представитель клуба долго не хотел вводить на сайт много фотоконтента, так как считал, что это слишком трудоемко и практически не принесет результата. Тем не менее мне удалось убедить клиента, клуб провел несколько фотосессий, получил разрешение на публикацию снимков у клиентов, в результате чего у посетителей сайта значительно повысилось доверие к сайту.
 
2. Негативные отзывы конкурентов и клиентов. На Яндекс.Картах и других аналогичных сервисах в один момент стали появляться негативные отзывы. Точно неизвестно, были ли это конкуренты, заметившие рост позиций сайт, или же этот всплеск был естественным и совпал с недовольством клиентов. Так или иначе, но это задачу нужно было решать. 
 
Что было сделано:
  • Запустили программу «Открытый корт» для знакомства с тренерами и условиями клуба
  • Создали видео-презентации методик обучения
  • Привлекли опытных теннисистов для подтверждения качества. Это касается как профессионалов, так и известных любителей

 

3. Сезонность бизнеса. Теннис воспринимается многими как исключительно летнее развлечение, из-за чего падал спрос зимой. Но в данном случае клуб обладает нужными мощностями под любое время года (имеет закрытые и обогреваемые корты), что тоже учитывалось при создании семантического ядра и представлении клуба перед потенциальным клиентом.  

 

Я нужен вашему бизнесу