Как выбрать идеальный домен: руководство и советы Build Click
Базовые критерии выбора домена
1. Семантика домена
- Включение ключевого слова
- Отражение сферы деятельности
- Понятность для пользователей и поисковиков
2. Длина и читаемость
- Не используйте длинные названия (более 15 символов)
- Не перемешивайте языки, не вставляйте лишние символы и в целом, не усложняйте визуальное восприятие
- Желательно не используйте сдвоенные буквы
- Краткость и запоминаемость — лучшее, что можно сделать
- Не пытайтесь быть похожими на кого-то. Если купить домен youtube111.com, то это принесет скорее проблемы, чем реальную пользу.
Весь мир движется к минимализму и рынок доменов не стал исключением. Например, даже зарекомендовавший и один из самых популярных сайтов России vkontakte.ru перешел на более лаконичный vk.com. Он проще произносится, вбивается и запоминается.
Даже если желаемый вами домен занят, подумайте о минимальных изменениях его, но не стоит добавлять глупые дефисы, цифры или другие символы, которые смотрятся неорганично.
3. Зона домена
Если бизнес в России — .ru, если в Европе — .com. Обязательно? Не совсем. На самом деле зона домена никак не повлияет на его продвижение с точки зрения поисковых систем, но это напрямую влияет на поведение пользователей. На подсознательном уровне пользователи из России выберут .ru, а не, к примеру, немецкий .de.
Также стоит рассмотреть тематические домены, например:
• .tatoo
• .building
• .bar
• .shop
Если это международный термин и/или его понимает целевая аудитория, то это тоже хороший вариант.
4. Подумайте о будущем
Многие виды бизнеса посвящены узкому направлению, а потому предприниматели, не задумываясь, покупают домен, отталкиваясь от этого. Но примеры показывают, что это не лучшая идея.
Например, нередко в магазинах товаров для тенниса продаются ракетки для других похожих видов спорта, которых изначально не было в планах продавца. Или, предположим, бизнес работал в одном городе, а позже решил расшириться до национального масштаба. В таком случае есть три варианта:
- Не задумываться и все равно направлять название сайта на узкую тему.
- Сделать нейтральное название, не привязывая его к товару.
- Быть уверенным на 100%, что ваш бизнес не сделает шаг в сторону даже в будущем.
Так или иначе, в будущем можно «переехать» на новый домен, но это отдельная тема, которая не всегда проходит безболезненно.
Домен — это такое же имя как у человека, но только для сайта. Просто примите, что даете имя сайту навсегда, тогда степень ответственности возрастет и вы не сделаете глупую ошибку.
Технические аспекты выбора домена
Описанные выше рекомендации — это только пол дела. Если специфичный набор символов или необычная географическая зона не станут критическими и сайты с такими именами можно будет продвинуть, то неосмотрительность в технической части выбора домена может стать роковой ошибкой.
Если желанный домен свободен, не спешите его покупать, для начала стоит совершить хотя бы два действия:
- Заходите на web.archive.org, вбиваете название желаемого домена и смотрите, не был ли он ранее зафиксирован в истории интернета. Если вы собираетесь продавать диваны, а ранее на этом же домене продавали препараты от геморроя, то стоит подыскать другое название.
- Еще страшнее, если домен был замешан в серой или даже черной тематике (казино, эротика, продажа веществ и т.д.). Обычно такие вещи быстро пресекает Роскомнадзор, внося домен в список запрещенных. Для проверки стоит посетить tools.seo-auditor.com. В случае бана домена вы увидите примерно следующее:

Это минимальные требования, но на самом деле нюансов куда больше. Если у вас есть сомнения в чистоте домена, то лучше обратиться к специалистам.
SEO-параметры домена
Всего домены можно разделить на четыре категории, каждая из которых имеет преимущества:
1. Брендовый. Ваша компания или имя уже знают в офлайн мире? Здорово, пользуйтесь этим. Apple не делали сайт smartphone.com, отдав предпочтение более узнаваемому бренду.
2. Ключевой. Внести основной товар или услугу прямо в имя — тоже хорошая идея. Яркий пример — hotels.com, где уже по названию понятно, что речь идет про гостиницы, а вероятнее всего о бронировании номеров.
3. Смешанный. Не менее ярко выглядят смешанные домены, где есть и бренд, и целевой запрос.
Мелочь, способная сэкономить много денег
Вы сгенерировали идеальный домен, проверили его на чистоту, осталось только купить. И вот тут нужно остановиться поподробнее.
Многие хостинги предлагают приобрести домен за копейки (иногда даже бывают акции за 1 рубль), но не стоит торопиться. Зачастую, особенно в тематических зонах, их действительно можно купить за эти деньги, обмана никакого нет, а весь подвох обнаружится только спустя год. Именно тогда придется продлевать домен, и хостинг вправе «заломить» цену в несколько тысяч, а иногда и десятков тысяч рублей. Перед покупкой домена обязательно узнайте информацию о его продлении. Этот маленький нюанс сэкономит кучу денег.
Полезные ссылки при выборе домена
• wordoid.com. Поможет сгенерировать название. Можно выбрать количество символов, добавить желаемое слово и за одним проверить занятость. Больше подходит для сайтов с международным будущим или тем, кто использует англицизмы.
• web.archive.org. Проверит историю домена. Вы сможете увидеть, как выглядел тот или иной домен определенное время назад.
• domainr.com. Лучший подборщик доменов. При поиске сразу показывает доступен ли домен, продается он, или же занят. К тому же, сразу предлагает похожую альтернативу.