Как выбрать идеальный домен: руководство и советы Build Click

Базовые критерии выбора домена

1. Семантика домена

  • Включение ключевого слова
  • Отражение сферы деятельности
  • Понятность для пользователей и поисковиков
 
Это скорее рекомендация, но ни в коем случае не основополагающее правило, способное предрешить судьбу сайта, но лучше, чтобы домен сайта отражал его содержимое. Есть масса исключений, но с другой стороны есть исследования, в которых подтверждается, что пользователь доверит скорее тому домену, в котором уже заложен его поисковой запрос.

2. Длина и читаемость

  • Не используйте длинные названия (более 15 символов)
  • Не перемешивайте языки, не вставляйте лишние символы и в целом, не усложняйте визуальное восприятие
  • Желательно не используйте сдвоенные буквы
  • Краткость и запоминаемость — лучшее, что можно сделать
  • Не пытайтесь быть похожими на кого-то. Если купить домен youtube111.com, то это принесет скорее проблемы, чем реальную пользу.

 

Весь мир движется к минимализму и рынок доменов не стал исключением. Например, даже зарекомендовавший и один из самых популярных сайтов России vkontakte.ru перешел на более лаконичный vk.com. Он проще произносится, вбивается и запоминается. 

Даже если желаемый вами домен занят, подумайте о минимальных изменениях его, но не стоит добавлять глупые дефисы, цифры или другие символы, которые смотрятся неорганично. 

3. Зона домена

Если бизнес в России — .ru, если в Европе — .com. Обязательно? Не совсем. На самом деле зона домена никак не повлияет на его продвижение с точки зрения поисковых систем, но это напрямую влияет на поведение пользователей. На подсознательном уровне пользователи из России выберут .ru, а не, к примеру, немецкий .de.

Также стоит рассмотреть тематические домены, например:

• .tatoo

• .building

• .bar

• .shop

Если это международный термин и/или его понимает целевая аудитория, то это тоже хороший вариант. 

4. Подумайте о будущем

Многие виды бизнеса посвящены узкому направлению, а потому предприниматели, не задумываясь, покупают домен, отталкиваясь от этого. Но примеры показывают, что это не лучшая идея.

Например, нередко в магазинах товаров для тенниса продаются ракетки для других похожих видов спорта, которых изначально не было в планах продавца. Или, предположим, бизнес работал в одном городе, а позже решил расшириться до национального масштаба. В таком случае есть три варианта:

  1. Не задумываться и все равно направлять название сайта на узкую тему.
  2. Сделать нейтральное название, не привязывая его к товару.
  3. Быть уверенным на 100%, что ваш бизнес не сделает шаг в сторону даже в будущем.

 

Так или иначе, в будущем можно «переехать» на новый домен, но это отдельная тема, которая не всегда проходит безболезненно. 

Домен — это такое же имя как у человека, но только для сайта. Просто примите, что даете имя сайту навсегда, тогда степень ответственности возрастет и вы не сделаете глупую ошибку.

Технические аспекты выбора домена

Описанные выше рекомендации — это только пол дела. Если специфичный набор символов или необычная географическая зона не станут критическими и сайты с такими именами можно будет продвинуть, то неосмотрительность в технической части выбора домена может стать роковой ошибкой. 

Если желанный домен свободен, не спешите его покупать, для начала стоит совершить хотя бы два действия:

  1.  Заходите на web.archive.org, вбиваете название желаемого домена и смотрите, не был ли он ранее зафиксирован в истории интернета. Если вы собираетесь продавать диваны, а ранее на этом же домене продавали препараты от геморроя, то стоит подыскать другое название. 
  2. Еще страшнее, если домен был замешан в серой или даже черной тематике (казино, эротика, продажа веществ и т.д.). Обычно такие вещи быстро пресекает Роскомнадзор, внося домен в список запрещенных. Для проверки стоит посетить tools.seo-auditor.com. В случае бана домена вы увидите примерно следующее:
Запрещенный домен

Это минимальные требования, но на самом деле нюансов куда больше. Если у вас есть сомнения в чистоте домена, то лучше обратиться к специалистам.

SEO-параметры домена

Всего домены можно разделить на четыре категории, каждая из которых имеет преимущества:

1. Брендовый. Ваша компания или имя уже знают в офлайн мире? Здорово, пользуйтесь этим. Apple не делали сайт smartphone.com, отдав предпочтение более узнаваемому бренду.

2. Ключевой. Внести основной товар или услугу прямо в имя — тоже хорошая идея. Яркий пример — hotels.com, где уже по названию понятно, что речь идет про гостиницы, а вероятнее всего о бронировании номеров.

3. Смешанный. Не менее ярко выглядят смешанные домены, где есть и бренд, и целевой запрос. 

Мелочь, способная сэкономить много денег

Вы сгенерировали идеальный домен, проверили его на чистоту, осталось только купить. И вот тут нужно остановиться поподробнее. 

Многие хостинги предлагают приобрести домен за копейки (иногда даже бывают акции за 1 рубль), но не стоит торопиться. Зачастую, особенно в тематических зонах, их действительно можно купить за эти деньги, обмана никакого нет, а весь подвох обнаружится только спустя год. Именно тогда придется продлевать домен, и хостинг вправе «заломить» цену в несколько тысяч, а иногда и десятков тысяч рублей. Перед покупкой домена обязательно узнайте информацию о его продлении. Этот маленький нюанс сэкономит кучу денег.

Полезные ссылки при выборе домена

wordoid.com. Поможет сгенерировать название. Можно выбрать количество символов, добавить желаемое слово и за одним проверить занятость. Больше подходит для сайтов с международным будущим или тем, кто использует англицизмы.

web.archive.org. Проверит историю домена. Вы сможете увидеть, как выглядел тот или иной домен определенное время назад.

domainr.com. Лучший подборщик доменов. При поиске сразу показывает доступен ли домен, продается он, или же занят. К тому же, сразу предлагает похожую альтернативу.

Я нужен вашему бизнесу